Вход
Регистрация



E-mail: 
Пароль: 
Забыли пароль?
Номер телефона: 
E-mail: 
Зарегистрироваться
Закрыть панель
Заполните следующие поля:

Предмет:
Контактный телефон:
Ваши пожелания:
Отправить заявку
Закрыть панель

Позвоните
8 (495) 626-26-05

И мы подберем репетитора
Оставить заявку на
подбор репетитора

Библиотека

Поиск по сайту

Главная >  Библиотека >  Предмет и методы педагогического исследования дошкольной педагогики

Предмет и методы педагогического исследования дошкольной педагогики

 

Дошкольная педагогика – это отрасль возрастной педагогики, занимающаяся изучением закономерностей воспитания и элементарных форм обучения детей в дошкольном возрасте. Основным ее направлением является изучение процесса воспитания и обучения, его задачи, цели, содержание, методы, формы организации, приемы и средства осуществления, а также влияние этого процесса на развитие и формирование личности каждого ребенка. 

Родоначальником дошкольной педагогики как отрасли педагогической науки является Я.А. Коменский. В его книге «материнская школа» впервые представлена система дошкольного воспитания. Метод исследования – это способы получения научной информации для установления закономерных связей, отношений, зависимостей и построение научной теории. 

Методы исследования дошкольной педагогики

  • Наблюдение – целенаправленное изучение педагогического явления, в процессе которого исследователь может видеть явление в целом или отдельные стороны, связи. Главной задачей является накопление фактов, фиксация их существенных сторон.

Требования: цель, систематичность, плановость, точная запись. 

Виды: опосредованное (через других лиц), открытое, скрытое, непрерывное, прерывное, монографическое (весь труд), узкоспециальное (один опрос).

  • Эксперимент – требует организации собственного поведения, учет условий, влияющих на результат, учет инструкций, техническая подготовка, запись результатов.

Виды: естественный, лабораторный, констатирующий, формирующий, контрольный.

  • Беседа – разговор двух и более людей.

Требования: целенаправленность, наличие плана (опросы полные, постановка вопроса, педагогический такт, массовость).

  • Анкетирование – закрытое (не называют фамилии), интервью – открытое.

Изучение результатов деятельности детей – требования: систематизация, учет.

  • Метод социометрии – выявляет взаимоотношения в коллективе на основе опроса или наблюдения за устоявшим поведением людей.
  • Изучение архивных материалов (планы, отчеты, протокол).
  • Монографическое изучение детей (отдельный ребенок, класс).
  • Математический метод – математическая обработка данных.
  • Метод изучения и обобщения опыта – один из ведущих.

Положительные и отрицательные стороны методов

Все методы применяются комплексно, т.к. имеют положительные и отрицательные стороны. Положительные черты наблюдения и факты собираются в естественных условиях. Отрицательные черты – выжидаемость, трудно повторить, трудно записать.

Положительные стороны эксперимента: искусственно можно выделить исследование, можно повторить, изменить методы воздействия.

Отрицательные стороны эксперимента: неестественные условия, поведение детей неестественно, не возникает представление о личности.

Положительные черты беседы: массовость.

Отрицательные черты беседы: не всегда критичен дошкольник, поэтому недостоверны факты, формальность беседы.

Цель педагогики – воспитание всесторонне развитой личности.

Воспитание – процесс передачи старшим поколением лучшего общественного опыта младшему поколению с целью подготовки его к жизни, труду, общению и для обеспечения дальнейшего развития общества.

Педагогическое исследование – это всегда целенаправленный и сложный поиск путей совершенствования воспитания и обучения подрастающего поколения, требующий тщательной разработки, бережного прикосновения к личности испытуемого, учета его индивидуальных особенностей, использования разнообразных методов для получения наиболее объективных данных. Педагогическое исследование включает в себя изучение как отдельной личности, так и групп, коллективов. Особенностью педагогического исследования является то, что результаты его проявляются не сразу.

Нравится Нравится

Все неприличные комментарии будут удаляться.



Общеобразовательные предметы:


Математика
Физика
Информатика
Химия
История
География
Биология
Литература
Обществознание
Экономика

Иностранные языки:


Английский язык
Русский язык
Немецкий язык
Французский язык
Испанский язык
Португальский язык
Итальянский язык
Китайский язык
Японский язык
Норвежский язык

В этом разделе:


Публикации репетиторов сайта
Как написать реферат: инструкция по выживанию от бывалого студента
Предмет и методы педагогического исследования дошкольной педагогики
Библиотека сайта Nado5.ru
Система образования в России: в чем же проблема?

Wiki-учебник:


Что такое Wiki-учебник?
Математика
Русский язык
Геометрия
Физика
Английский язык
Литература
География
Обществознание
История