Вход
Регистрация



E-mail: 
Пароль: 
Забыли пароль?
Номер телефона: 
E-mail: 
Зарегистрироваться
Закрыть панель
Заполните следующие поля:

Предмет:
Контактный телефон:
Ваши пожелания:
Отправить заявку
Закрыть панель

Позвоните
8 (495) 626-26-05

И мы подберем репетитора
Оставить заявку на
подбор репетитора

Wiki-учебник

Поиск по сайту

Реклама от партнёров:

Главная >  Wiki-учебник >  История > 11 класс > Истоки ускорения развития науки: революция в естествознании XX века

Истоки ускорения развития науки и революция в естествознании

 

На протяжении многих веков наука накопила объемный эмпирический, фактический материал, эксперименты и результаты наблюдений в сфере естествознания. Поэтому считается, что настолько стремительный научно-технический процесс произошел именно благодаря предыдущему ходу цивилизации.

Предпосылки ускорения научно-технического развития

Общее развитие мира способствовало становлению науки, как интернациональному явлению. Благодаря развитию транспорта и связи ученые из разных стран могли обмениваться новыми исследованиями и информацией, и естественно, что это ускоряет результативность их экспериментов.

Постепенно внедряется междисциплинарная интеграция и исследования на стыке различных наук. таким образом, возникают новые науки - биохимия, физическая химия и другие. Примечательно, что научный прогресс естествознания происходит одновременно с техническим прогрессом.

Это связано с тем, что люди начинают все чаще обращаться к экспериментам в области и науки и техники, и в результате возникают новые образцы машин и различных приборов. А они в свою очередь начинают активно использоваться в производственной сфере.

О революции науки говорит то, что уже к 1930 году около 1000 фирм США имели свои лаборатории, а значительная часть развивающихся корпораций занимались собственными научными исследованиями. Наука и практика постоянно взаимодействует, что ведет к ускоренному развитию. 

Революция в естествознании

Овладение ядерной энергией называют самым наглядным примером прикладного значения теоретических знаний науки. Немецкий ученый В. Рентген в 1895 году открыл излучения, которые были названы х-лучами. Их происхождение тогдашняя наука не могла объяснить.

Радиоактивность начали исследовать Резерфорд, Кюри и Беккерель. В 1897 году был открыт электрон, а через 14 лет Резерфорд сделал вывод, что строение атома напоминает Солнечную систему, и в нем роль ядра играет положительно заряженная частица протон и нейтрально заряженный нейтрон, а вокруг частицы движутся отрицательно заряженные электроны.

Наряду с этим дискуссии вызывает и работы Эйнштейна о абсолютной и относительной величине. Подобные открытия разрушали прежние представления о мире, основные законы механики признали не универсальными. Горизонты научных знаний существенно расширяются.

Со временем были признаны другие элементарные частицы, а вещества, которые обладали иным атомным весом, чем основные элементы в таблице Менделеева, назвали изотопами. Такие ученые, как супруги Жолио-Кюри, Ферми и Ган занимаются изучением и практическими исследованиями изотопов.

В 1939 году Эйнштейн обращается к президенту США с письмом о перспективах военного применения ядерной энергии. Был создан Манхэттенский проект, целью которого было создание ядерной бомбы.

В 1942 году создается первый атомный реактор и разрабатывается технология обогащения урана и плутония. 16 июля 1945 года взрывается первая атомная бомба на базе Альмагоро.


Предыдущая тема: Россия на пороге XXI века: экономика и внешняя политика
Следующая тема:   Технический прогресс 20 века и новый этап индустриального развития
Нравится Нравится

Все неприличные комментарии будут удаляться.



Общеобразовательные предметы:


Математика
Физика
Информатика
Химия
История
География
Биология
Литература
Обществознание
Экономика

Иностранные языки:


Английский язык
Русский язык
Немецкий язык
Французский язык
Испанский язык
Португальский язык
Итальянский язык
Китайский язык
Японский язык
Норвежский язык

В этом разделе:


Социально-экономическое развитие СССР в середине 60-х - 80-х годов
Возникновение полиса Греции
Серебряный век русской культуры
Информационное общество: основные черты
Теория и практика общественного развития

Wiki-учебник:


Что такое Wiki-учебник?
Математика
Русский язык
Геометрия
Физика
Английский язык
Литература
География
Обществознание
История