Вход
Регистрация



E-mail: 
Пароль: 
Забыли пароль?
Номер телефона: 
E-mail: 
Зарегистрироваться
Закрыть панель
Заполните следующие поля:

Предмет:
Контактный телефон:
Ваши пожелания:
Отправить заявку
Закрыть панель

Позвоните
8 (495) 626-26-05

И мы подберем репетитора
Оставить заявку на
подбор репетитора

Wiki-учебник

Поиск по сайту

Реклама от партнёров:

Главная >  Wiki-учебник >  Литература > Материалы школьной программы по литературе за 6 класс

Программа по литературе за 6 класс

 

В 6 классе продолжается изучение художественной литературы различных родов и жанров. Основными литературными понятиями изучаемыми в 6 классе является род и жанр произведения. Школьники учатся понимать связь произведения со временем его написания. При этом школьники должны научиться воспринимать литературу, как один из видов искусства.

Школьники знакомятся с произведениями В.А. Жуковского, Н.В. Гоголя, Ги де Мопоссана, П. Мериме, В. Гауфа, Н.Д. Телешова, В.В. Вересаева, Гомера, Г. Логшфелло, А. Грина, О. Генри, М.Е. Салтыкова Щедрина, Эзопа, Н.А, Тэффи, Р. Бернса.

  • Ниже на странице вы можете ознакомиться с материалами школьной программы по литературе для 6 класса. Представлены все темы и для каждой из них написан подробный ответ в легкой и доступной форме.

Темы школьной программы 6 класс Литература:


Становление читателя: литература художественная и нехудожественная
Место мистики в мире художественной литературы: жанровое многообразие мистической литературы
Баллады Жуковского «Светлана», «Лесной царь», эпическое начало в балладе
Пушкин «Бесы»: образы , мистика как отражение внутреннего мира автора
Гоголь «Ночь перед Рождеством»: мистика и реальность в повести
Метерлинк «Синяя птица»: истинное и ложное, поиски счастья героями
Пушкин «Утопленник», «Песни западных славян», «Вурдалак», «Конь»
Ги де Мопассан «Орля»: краткое изложение, образ главного героя
Сон как художественный прием: перевод и переработка произведения
Баллада и новелла: эпическое повествование в стихах и прозе
Драма как литературный род, эпиграф и его смысловая нагрузка
Сказка: роль сказки и ее место в мировой литературе
Гауф «Маленький Мук»: сказка для детей и взрослых, ее «недетские вопросы»
Гофман «Щелкунчик и Мышиный король»: нравственные уроки сказки
Андерсен «Русалочка»: cказка о самоотверженности, любви и страдании
Телешов «Белая цапля»: назначение человека и его ответственность
Толстой «Русалка»: содержание и размышления о разрушительной силе любви
Вересаев «Состязание»: размышления о человеческой красоте
Жизнь сказки в эпосе и лирике: литературная cказка и ее художественные детали
Миф и героический эпос разных народов: герои эпосов
Былины «Илья Муромец», «Микула Селянинович»: герои и язык былин
Легенды и мифы Древней Греции: мифы о Геракле
Гомер «Одиссей у циклопов»: краткое содержание, хитрость героя
Лонгфелло «Песнь о Гайавате»: величие легенды, мастерство переводчика
Из башкирского народного эпоса «Урал-батыр»: значение и сюжет
Из абхазских сказаний о нартах: герои, цикл Ахсара и Ахсартага
Из киргизского эпоса «Манас»: история и содержание
Из якутского эпоса Олонхо: структура, сюжет и исследования
Из карело-финского эпоса «Калевала»: сущность, особенность, сюжет
Воплощение в мифах и героическом эпосе нравственных идеалов народа
Героический эпос как миф и былина: герой богатырь и героический характер
Анализ произведений Пушкина «Выстрел» и «Дубровский»
«Муму» и «Бирюк» Тургенева: анализ и краткое содержание
Толстой «Севастополь в декабре месяце»: анализ переживаний автора
Паустовский «Старик в станционном буфете»: смысл и анализ рассказа
Стихи военного времени: Лермонтов «Сон», Симонов «Жди меня» и др.
Грин «Четырнадцать футов»: изображение человека, раскрытие характеров
О’Генри «Последний лист»: размышления о назначении художника и искусства
Рассказ, новелла и повесть как эпические жанры: роль художественной детали
Басни Крылова: «Ворона и Лисица», «Кукушка и Петух», «Волк и Ягненок» и др.
Салтыков-Щедрин «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил»
Чехов «Лошадиная фамилия», «Смерть чиновника», «Толстый и тонкий», «Хамелеон»
Эзоп Басни: особенности, влияние на других баснописцев
Анализ рассказов Тэффи «Митенька» и «Переоценка ценностей»
Ильф и Петров:  ирония и сатира в рассказе «Любители футбола»
Бернс Эпиграммы и эпитафии: смысл, образы и темы
Джером «Трое в лодке, не считая собаки»: сюжет и анализ
Басня как литературный жанр: юмор и сатира
Стихотворения Есенина, Ахматовой, Цветаевой, Бунина, Пастернака
Лирика: лирическое стихотворение и особенности организации стихотворной речи

Нужна помощь в учебе?



Предыдущая тема: Материалы школьной программы по литературе за 5 класс
Следующая тема:   Материалы школьной программы по литературе за 7 класс
Нравится Нравится

Все неприличные комментарии будут удаляться.



Общеобразовательные предметы:


Математика
Физика
Информатика
Химия
История
География
Биология
Литература
Обществознание
Экономика

Иностранные языки:


Английский язык
Русский язык
Немецкий язык
Французский язык
Испанский язык
Португальский язык
Итальянский язык
Китайский язык
Японский язык
Норвежский язык

В этом разделе:


«Дон Кихот» Сервантеса
Анализ поэмы «Мертвые души»: история создания и замысел поэмы.
Анализ рассказа «Кавказский пленник» Льва Толстого
Анализ лирики Бунина - повесть «Деревня»
Островский - великий русский драматург

Wiki-учебник:


Что такое Wiki-учебник?
Математика
Русский язык
Геометрия
Физика
Английский язык
Литература
География
Обществознание
История