Вход
Регистрация



E-mail: 
Пароль: 
Забыли пароль?
Номер телефона: 
E-mail: 
Зарегистрироваться
Закрыть панель
Заполните следующие поля:

Предмет:
Контактный телефон:
Ваши пожелания:
Отправить заявку
Закрыть панель

Позвоните
8 (495) 626-26-05

И мы подберем репетитора
Оставить заявку на
подбор репетитора

Wiki-учебник

Поиск по сайту

Реклама от партнёров:

Главная >  Wiki-учебник >  Литература > 8 класс > Осмысление Гамлетом бренности и скоротечности человеческой жизни

Размышления Гамлета о бренности и скоротечности человеческой жизни

 

Трагедия Шекспира "Гамлет" отличается очень сложным замыслом - показателем этого является то, что нельзя представить другое произведение в мировой литературе, которое вызывало бы столько дискуссий и объяснений по поводу главной идеи пьесы и ее замысла.

И основным предметом этих дискуссий становится главный герой пьесы Гамлет, чья натура сложна и неоднозначна, как и его поступки. Ключевым моментом раскрытия личности главного героя становятся обстоятельства, в которые он попадает и то, как они на него влияют.

Желая узнать, кто является убийцей его отца, Гамлет открывает для себя те вещи, которые очень тяжело принять и трезво проанализировать. Ему кажется, что он был слеп до этого времени, и помимо этого его постоянно мучит проблема выбора, от которого зависит его дальнейшее душевное состояние.

Душевные терзания Гамлета

То, что Гамлету открываются те стороны жизни, о которых он раньше и не подозревал, приводит его к мучительным размышлениям и мрачному настроению. А предметом этих мыслей и внутреннего исследования становится вопрос бренности жизни, которая теперь ему совершенно иной: бессмысленной, обманчивой и скоротечной.

Картина испорченности мира вокруг затмевает любые светлые мысли, которые могли бы подарить герою надежду и покой. Он все больше и больше думает о тех пороках, что настигли человечество и приходит к выводу, что абсолютно все люди вокруг него подвержены этим порокам.

Гамлет постоянно задается вопросами о судьбе, которая привела его к таким поступкам и о роке, который преследует его, но несмотря на это, остается решительным человеком, который не останавливается и борется до последнего. Внутренне его съедают размышления о бренности жизни, о том, что нет ничего постоянного и вечного на земле, и что все в конечном итоге приходит к концу.

Стоит ли жить, если вокруг все полно зла и порока, и что даже самому герою приходится мстить и совершать зло, чтобы восстановит справедливость. В этом и противоречивость пьесы Шекспира, это главное внутреннее противоречие главного героя, который все-таки погибает.

Духовность и нравственность, которые очень важны для Гамлета, не являются ценностью для других, особенно - для земной жизни. И от этого, жизнь теряет для него смысл, именно по этой причине умному, духовно развитому и образованному Гамлету кажется все бессмысленным и скоротечным.

Осознание этого невыносимо для главного героя, который все же остается сильным и непреклонным в своих действиях. Его раздумья самобытные и философские, и он много размышляет о бессмертии души. Заметно, что такие размышления очень важны для него, и они ожидает, что и другие люди будут смотреть на мир также.

Но в этом своем стремлении, Гамлет очень одинок, он не чувствует душевной прямоты других, все вокруг лицемерны и бездушны. А трагедия его отца, открывшаяся для него с другой стороны, окончательно убеждает главного героя в этом.

Тогда Гамлет понимает насколько жизнь пуста и бессмысленна для него, и что общепризнанные ценности человеческой жизни совсем не такие, как у него, что именно они приводят людей к обману и иллюзиям.


Предыдущая тема: Уильям Шекспир «Гамлет»: мыслящие герои, мечты и их крушение
Следующая тема:   Чехов «Крыжовник»: ответственность героя за выбор жизненной философии
Нравится Нравится

Все неприличные комментарии будут удаляться.



Общеобразовательные предметы:


Математика
Физика
Информатика
Химия
История
География
Биология
Литература
Обществознание
Экономика

Иностранные языки:


Английский язык
Русский язык
Немецкий язык
Французский язык
Испанский язык
Португальский язык
Итальянский язык
Китайский язык
Японский язык
Норвежский язык

В этом разделе:


Анализ повести Тарас Бульба: контраст в изображении героев
Анализ сказки «Русалочка» Андерсена
«И вспомнил Олег коня своего»
Два Я лирического героя Батюшкова
«Сквозные» образы в литературе

Wiki-учебник:


Что такое Wiki-учебник?
Математика
Русский язык
Геометрия
Физика
Английский язык
Литература
География
Обществознание
История