Вход
Регистрация



E-mail: 
Пароль: 
Забыли пароль?
Номер телефона: 
E-mail: 
Зарегистрироваться
Закрыть панель
Заполните следующие поля:

Предмет:
Контактный телефон:
Ваши пожелания:
Отправить заявку
Закрыть панель

Позвоните
8 (495) 626-26-05

И мы подберем репетитора
Оставить заявку на
подбор репетитора

Wiki-учебник

Поиск по сайту

Реклама от партнёров:

Главная >  Wiki-учебник >  Литература > 9 класс > Пейзажная и любовная лирика Тютчева и Фета: два взгляда на мир

Лирика Тютчева и Фета

 

После феномена Пушкина, в начале 19 века, многие литературные критики сомневались в том, что на небосклоне русской поэзии сможет появиться достойный имени классика поэт.

Творчество А. Фета и Ф. Тютчева

Но к счастью, уже во второй половине 19 века взошли звезды таких талантливых лириков как А. Фет и Ф. Тютчев, которые стали не только достойными приемниками Пушкина, но и внесли в поэтику собственные творческие манеры, что сделало их произведения по-настоящему уникальными и оригинальными.

Несмотря на то, что творчество обоих поэтов развивалось в русле воскресшего романтизма, их произведения кардинально отличались друг от друга.

Поэты весьма активно применяли в своих стихотворениях пейзажную лирику, однако природа и человек в стихах Тютчева – четко разграничены, у Фета – они сливаются в одно целое.

Это дает нам право говорить о том, что у Ф.И. Тютчева и А. А. Фета – два взгляда на мир, у первого он рациональный, у второго – иррациональный.

Сравнение приемов в стихотворениях Ф.Тютчева и А. Фета

В стихотворении «Это утро, радость эта…» автор описывает приход весенней поры. Весна в лирическом произведении Фета, представляет собой совокупность таких явлений как пение птиц, шум веселых ручейков, теплые, наполненные свежестью ночи, которые сплелись между собой в одно целое.

Давайте посмотрим, как выглядит весна в произведение Ф.Тютчева «Весенние воды». Автор наделяет весенние ручьи своеобразной индивидуальностью, они весело бегут, несмотря на то, что окружающая природа, в частности берега и поля, по-прежнему находятся во власти зимы.

В то время, как весна Фета неразрывно связана со многими факторами, Тютчеву достаточно говорить о ее приходе, выходя из наличия только весенних ручейков.

В стихотворении «Еще земли печален вид», Тютчев передает читателю всю глубину момента перехода окружающей природы в весеннюю негу, однако акцент делается только на нескольких основных явлениях, что противоречит манере Фета соединять в произведении и чувства, и темы бытия, и мотивы природы.

Пейзажная лирика Ф. Тютчева

В стихах «Есть в осени первоначальной» и «Осенний вечер» мы видим две разные осени – одна из них теплая, сохранившая теплый дух лета, вторая осень постепенно готовится к увяданию. Благодаря своему художественному мастерству, автор очень тонко описывает жизнь живой природы в печальный осенний период.

Нотка ностальгии по лету, таинственность осенних вечеров, благодатная прохлада, которая выступает первым предвестником зимних холодов – такой мы видим несравненную пейзажную лирику Тютчева.

Пейзажная лирика А. Фета

В стихотворении «Учись у них…» пейзажная лирика переплетается с гражданской и человеческой позицией автора. В начале стиха дуба и березу, которые привыкли к теплу, охватывает лютый мороз, которому деревья стойко противостоят.

Автор учит своего читателя наследовать выносливость этих растений, и так же смело бороться с трудностями, которые выпадают на его судьбу.

Окружающая природа в пейзажной лирике Фета – это живой организм, который умеет чувствовать, любить и страдать. Она ассоциируется у читателя с самим человеком, представляет одно целое с ним. 

Любовная лирика Тютчева и Фета

В стихе Ф. Тютчева «Последняя любовь» - радость и светлые чувства, переполняющие человека в тот момент, когда к нему приходит поздняя любовь. Лирический герой переживает своеобразное воскрешение и обновление, ведь, несмотря на прожитые годы, его сердце по-прежнему умеет любить и жаждет этого.

В своей любовной лирике, Фет отходит от земных представлений об этом чувстве. Яркий пример - стих «Шепот, робкое дыханье…», в котором автор соединяет пение соловья, нежный ветер ночи, черты лица любимой женщины в волшебную мистерию любви. 


Предыдущая тема: Нравственные и философские искания в поэзии: новые идеи и задачи
Следующая тема:   Гражданственность лирики Некрасова - Несжатая полоса, Железная дорога
Нравится Нравится

Все неприличные комментарии будут удаляться.



Общеобразовательные предметы:


Математика
Физика
Информатика
Химия
История
География
Биология
Литература
Обществознание
Экономика

Иностранные языки:


Английский язык
Русский язык
Немецкий язык
Французский язык
Испанский язык
Португальский язык
Итальянский язык
Китайский язык
Японский язык
Норвежский язык

В этом разделе:


Роль беллетристики в жизни современного человека
«Синяя трава: дневник пятнадцатилетней наркоманки»
Жуковский и Батюшков: творческие судьбы
Тема Родины в русской литературе
Возникновение романтизма в искусстве и литературе

Wiki-учебник:


Что такое Wiki-учебник?
Математика
Русский язык
Геометрия
Физика
Английский язык
Литература
География
Обществознание
История