Вход
Регистрация



E-mail: 
Пароль: 
Забыли пароль?
Номер телефона: 
E-mail: 
Зарегистрироваться
Закрыть панель
Заполните следующие поля:

Предмет:
Контактный телефон:
Ваши пожелания:
Отправить заявку
Закрыть панель

Позвоните
8 (495) 626-26-05

И мы подберем репетитора
Оставить заявку на
подбор репетитора

Wiki-учебник

Поиск по сайту

Реклама от партнёров:

Главная >  Wiki-учебник >  Литература > 7 класс > Пушкин «Капитанская дочка»: становление характера Гринева, «Моцарт и Сальери»

Пушкин: «Капитанская дочка» и «Моцарт и Сальери»

 

Сюжет повести «Капитанская дочка» основан на рассказе одного дворянина, Петра Гринева, о своей жизни и тех испытаниях, которые ему пришлось преодолеть.

А. С. Пушкин «Капитанская дочка»

Беззаботное детство мальчика, закончилось, когда отец решил отправить его на службу в императорскую армию. По дороге в Петербург, молодой дворянин со своим верным наставником Савельичем оказался в трудной ситуации: их настиг сильнейший мороз.

Спасение пришло вместе со случайно проезжавшим человеком, который взял их к себе в кибитку и обогрел. Гринев подарил доброму мужику свою заячью шубу и искренне поблагодарил за спасение жизни.

С Петербурга молодого офицера отправляют служить в Оренбург, где он поселяется в доме капитана Швабрина. Между Гриневым и хозяйской дочерью Машей возникает любовная привязанность, однако из-за отсутствия приданного у будущей невестки, родители юноши не дают согласия на брак.

В это время в империи разжигается крестьянское восстание во главе с Пугачевым. Гринев, будучи царским офицером, учувствует в подавление восстания и попадает в плен к противнику.

Однако казни ему удается избежать – в Пугачеве Гринев узнал своего спасителя, который скрыл их с наставником от мороза у себя в кибитке. Пугачев, вспомнив парня, помиловал его и отпустил на свободу.

Однако командиры царской армии расценили это как предательство императрицы, и отправили Гринева в ссылку в Сибирь. В это время Маша поехала в Петербург и рассказала случайно встретившейся ей в Летнем саду женщине историю своего возлюбленного. 

Незнакомкой оказалась сама императрица Екатерина II, которая пожалела девушку и своим приказом вернула молодого Гринева из ссылки.

Становление характера Гринева

В становлении характера Гринева особую роль сыграл его наставник Савельевич, который в моменты трудностей всегда находился рядом и учил юношу жизненной мудрости. Окончательно герой повзрослел, когда столкнулся с препятствием женитьбы на своей возлюбленной.

В отличие от многих своих сверстников, он не забыл девушку, а продолжал ее любить, не обращая внимания на запрет родителей. Смелым и храбрым решением бывшего повесы был отказ от присяги Пугачеву, даже под угрозой смерти.

 В конце произведения мы видим не того беззаботного юношу, которого автор описывал вначале, а серьезного молодого человека, который смело смотрит в глаза жизненным трудностям, сохраняя при этом собственную честь и достоинство.

«Моцарт и Сальери»: гений и злодейство в маленькой трагедии

В своем произведении Пушкин описывает все тонкости взаимоотношений Моцарта и Сальери, а также тонко психологически объясняет причину убийства Сальери Моцарта. Сальери было не свойственно завидовать композиторам, так как он считал, что все они являются слугами высокого искусства. 

Однако внезапно в голову Сальери приходит мысль, что он по-настоящему завидует только своему товарищу Моцарту, которого считает таким более талантливым, нежели он сам. Назло для самого себя, Моцарт подчеркнуто пренебрежительно высказывается о своих музыкальных произведениях перед Сальери.

Не в силах пережить такого издевательства над искусством, Сальери принимает решения убить Моцарта. Сразу после того, как товарищ создал свой «Реквием», Сальери встречается с Моцартом и подмешивает ему в бокал яд, после чего Моцарт умирает.

Что стояло за таким поступком? Прежде всего, Сальери руководился банальной человеческой завистью, но оправдывал свой поступок якобы борьбой за торжество искусства. Моцарт в произведении Пушкина стал жертвой собственной гениальности, которую Сальери воспринимал как злодейство по отношению к высокому творчеству.

Характеры Моцарта и Сальери

Моцарт никогда не претендовал на славу и признание, чего нельзя сказать о честолюбивом Сальери. Однако, несмотря на нежелание признания со стороны публики, оно все же пришло к Моцарту. Маэстро легко относился к своему творчеству, он без раздумий уничтожал уже созданные композиции, если они ему не нравились, и абсолютно не страдал от этого.

Сальери мы видим совершенно другим – композитор, признавая гений Моцарта, абсолютно не понимал его халатного отношения, по его мнению, к искусству. Это и толкнуло его выбрать столь радикальный способ наказания противника.

Хотя все мы понимаем, что Сальери просто завидовал своему другу и соратнику по творческому цеху – Моцарту. 

Нужна помощь в учебе?



Предыдущая тема: Нравственные проблемы литературы: герой и приемы создания характера
Следующая тема:   Грин «Алые паруса»: вера в прекрасное и мечта о счастье
Нравится Нравится

Все неприличные комментарии будут удаляться.



Общеобразовательные предметы:


Математика
Физика
Информатика
Химия
История
География
Биология
Литература
Обществознание
Экономика

Иностранные языки:


Английский язык
Русский язык
Немецкий язык
Французский язык
Испанский язык
Португальский язык
Итальянский язык
Китайский язык
Японский язык
Норвежский язык

В этом разделе:


Фонвизин Д.И. «Недоросль» как произведение классицизма: идеи просветительства
Анализ романа «Чума» Альбера Камю: образы романа
Главный предмет познания в литературе
Сергей Есенин о крестьянской Руси и Советской Родине
Басни Крылова и их аллегорический смысл

Wiki-учебник:


Что такое Wiki-учебник?
Математика
Русский язык
Геометрия
Физика
Английский язык
Литература
География
Обществознание
История