Вход
Регистрация



E-mail: 
Пароль: 
Забыли пароль?
Номер телефона: 
E-mail: 
Зарегистрироваться
Закрыть панель
Заполните следующие поля:

Предмет:
Контактный телефон:
Ваши пожелания:
Отправить заявку
Закрыть панель

Позвоните
8 (495) 626-26-05

И мы подберем репетитора
Оставить заявку на
подбор репетитора

Wiki-учебник

Поиск по сайту

Реклама от партнёров:

Главная >  Wiki-учебник >  Обществознание > 11 класс > Рынок и рыночные структуры: конкуренция и монополия, спрос и предложение

Рынок и рыночные структуры

 

Рынок – это совокупность отношений, которые возникают на почве купли – продажи определенных групп товаров и услуг. Субъектами рынка являются продавцы и покупатели тех или иных товаров и услуг.

Рынок и рыночные структуры 

Основными элементами рынка являются спрос, предложение и цена. Для полноценного функционирования рынка необходимо три основных условия: свободная ценовая политика, наличие частной собственности и конкуренции. С

овокупность специфических черт и признаков, которые отображают функционирование и организацию определенной сферы рынка представляет собой рыночную структуру. Благодаря изучению рыночной структуры отрасли рынка, мы можем узнать количество фирм, число покупателей определенных товаров, особенности отраслевого продукта, соотношение неценовой и ценовой конкуренции.

Конкуренция и монополия

Конкуренция представляет собой соперничество между субъектами рыночного хозяйства за лучшие условия купли – продажи, а также производства товаров и услуг. Зачастую понятие конкуренции рассматривается в трех аспектах: как саморегулирующий модуль рыночного механизма, как степень состязательности в рыночных отношениях, как критерий для определения типа отраслевого рынка.

Конкуренция бывает двух видов: совершенная и несовершенная конкуренция. При совершенной конкуренции – это вид конкуренции, при котором все участники рыночных отношений занимают малую долю в процессе купли – продажи, и не могут по собственной воле влиять на ценообразование.

Несовершенная конкуренция предусматривает наличие на рынке крупных монополистов – производителей, которые диктуют свои условия другим участникам рыночных отношений. Ярким примером несовершенной конкуренции является монополия.

Монополия – это возможность субъекта рыночных отношений владеть исключительными правами на производство, продажу, покупку товаров и услуг. Монополистами могут выступать как физические лица, так и государство. Главная цель монополии – концентрирование сверхвысокой прибыли в одних руках, за счет ликвидации с рынка более слабых субъектов.

Спрос и предложение: факторы спроса и предложения

Спрос и предложение – главные регулирующие элементы рыночных отношений. Спрос – это потребность группы индивидов в приобретении определенных видов товаров и услуг. Спрос определяет группу товаров, которую будут больше всего покупать на рынке.

На возникновение спроса влияют следующие факторы: денежный доход населения, льготы потребителя, демографический рост населения, субъективные вкусы потребителей, наличие товаров – заменителей.

Предложение – это совокупность тех товаров и слуг, который производитель желает продать на рынке. На формирование предложения влияют такие факторы: монопольное положение производителя, ценообразование товаров, технический прогресс, социальные конфликты.


Предыдущая тема: Измерители экономической деятельности: понятие ВВП и экономический рост
Следующая тема:   Фондовый рынок и ценные бумаги: акции и облигации
Нравится Нравится

Все неприличные комментарии будут удаляться.



Общеобразовательные предметы:


Математика
Физика
Информатика
Химия
История
География
Биология
Литература
Обществознание
Экономика

Иностранные языки:


Английский язык
Русский язык
Немецкий язык
Французский язык
Испанский язык
Португальский язык
Итальянский язык
Китайский язык
Японский язык
Норвежский язык

В этом разделе:


Конвенция ООН о правах ребенка
Что такое мораль
Понятие права
Экономика и экономическая наука
Современное общество

Wiki-учебник:


Что такое Wiki-учебник?
Математика
Русский язык
Геометрия
Физика
Английский язык
Литература
География
Обществознание
История