Вход
Регистрация



E-mail: 
Пароль: 
Забыли пароль?
Номер телефона: 
E-mail: 
Зарегистрироваться
Закрыть панель
Заполните следующие поля:

Предмет:
Контактный телефон:
Ваши пожелания:
Отправить заявку
Закрыть панель

Позвоните
8 (495) 626-26-05

И мы подберем репетитора
Оставить заявку на
подбор репетитора

Wiki-учебник

Поиск по сайту

Реклама от партнёров:

Главная >  Wiki-учебник >  Русский язык > 9 класс > Способы передачи чужой речи: прямая, косвенная, диалог и некосвенно-прямая

Способы передачи чужой речи

 

На современном этапе модернизации образования современный русский язык, воспринимаемый как национальное средство общения, как неисчерпаемый кладезь мудрости, как форма духовного существования, к сожалению, отодвигается на задворки. На первый план выходит информативная сторона общения, упрощаются формы.

Все это приводит к тому, что учителя и вместе с ними родители хватаются за голову, читая школьные сочинения своих детей.

Современный ученик, под завязку снабженный знаниями, далеко выходящими за рамки школьной программы, часто затрудняется грамотно выразить собственные мысли. Одна из побочных проблем перехода к новым стандартам образования проблема развития богатой, связной речи и умения строить собственную речь, используя чужие высказывания.

Типа введения чужой речи в предложение

Как известно, существует всего четыре типа введения чужой речи в предложение. Это собственно прямая речь, косвенная речь, диалог и несобственно-прямая речь.

Если составить диалог и отделить его от другого текста могут уже ученики начальной школы, то оформить прямую речь, верно расставить все знаки препинания под силу далеко не каждому семикласснику.

А сложность заключается в неумении видеть границы слов автора и чужой речи. В этом случае стоит воспользоваться простым советом. Так как прямая речь передает чужие слова дословно, то последовательное деление предложения на фразы и добавление «кусочков» друг к другу поможет определить смысловые части. Дальше накладываем схемы: А: «П», - а. «П, - а, - п. П». «П. а. П». В таких конструкциях больше всего знаков препинания.

Для того, чтобы научиться употреблять косвенную речь, нужно хорошо знать, как устроено сложное предложение. Косвенная речь всегда выступает в качестве придаточной части сложного предложения. Как, например, здесь:

Он рассказывал, будто проспал двенадцать часов подряд.

Вершиной умения передавать чужую речь можно считать несобственно-прямую речь. В этом случае мнение автора словно сливается с мнением персонажа, его манерой говорить, эмоциональностью и пр.

Кажется, что автор говорит словами своего героя. Такой прием любили использовать классики для сопоставления взглядов на героя повествования. У А.С. Пушкина:

«Что удерживало его? Робость, гордость или кокетство хитрого волокиты? Это было для нее загадкой».

Проявив немного терпения и уважительного внимания к словам других людей, можно без труда научиться передавать чужую речь в собственном повествовании.


Предыдущая тема: Сложные предложения с разными видами связи: знаки препинания
Следующая тема:   Предложения с прямой речью: перед, после и внутри слов автора
Нравится Нравится

Все неприличные комментарии будут удаляться.



Общеобразовательные предметы:


Математика
Физика
Информатика
Химия
История
География
Биология
Литература
Обществознание
Экономика

Иностранные языки:


Английский язык
Русский язык
Немецкий язык
Французский язык
Испанский язык
Португальский язык
Итальянский язык
Китайский язык
Японский язык
Норвежский язык

В этом разделе:


Живая и неживая природа
Второстепенные члены предложения
Понятие предлога
Имя существительное
Способы подчинительной связи

Wiki-учебник:


Что такое Wiki-учебник?
Математика
Русский язык
Геометрия
Физика
Английский язык
Литература
География
Обществознание
История