Вход
Регистрация



E-mail: 
Пароль: 
Забыли пароль?
Номер телефона: 
E-mail: 
Зарегистрироваться
Закрыть панель
Заполните следующие поля:

Предмет:
Контактный телефон:
Ваши пожелания:
Отправить заявку
Закрыть панель

Позвоните
8 (495) 626-26-05

И мы подберем репетитора
Оставить заявку на
подбор репетитора

Wiki-учебник

Поиск по сайту

Реклама от партнёров:

Главная >  Wiki-учебник >  Литература > 10 класс > Тема потерянности человека: трагические герои Гамлеты и Дон Кихоты

Тема потерянности человека в мире: Гамлет и Дон Кихот

 

Два таких разных, практически противоположных по характеру героя, представляют собой два ключевых литературных образа, личности и судьбы которых определили не одно литературное направление и послужили примером для многих будущих писателей и поэтов.

Почему истории таких разных персонажей зачастую тесно связывают с темой человеческой потерянности во внешнем мире, враждебном и отвергающем свободу личности?

Это в первую очередь обусловлено их общим поиском самих себя в мире, и пускай их способы были такими различными, внутренне ядро их побуждений было единым.

Сходства и различия Гамлета и Дон Кихота

Образ Гамлета один из самых известных литературных образов в мировой литературе. Отчаявшийся датский принц, прикидывающийся безумцем и жаждущий мести и справедливости, представляет собой глубокого, образованного человека, аристократизм которого не вызывает сомнений.

Личность Гамлета яркая, завораживающая и сложная, и все эти качества находят свое отражение в его борьбе против ненавистного ему мира

Гамлет куда более представителен, чем чудак и борец с несправедливостью Дон Кихот, который не прикидывался сумасшедшим, а казалось бы по-настоящему был им. Дон Кихот, в отличие, от персонажа Шекспира, простой и даже в чем-то неотесанный человек, который чаще всего вызывает смех, чем уважение или заинтересованность.

События, происходящие с Дон Кихотом, кажутся, скорее всего, смехотворными и комичными, а от судьбы противоречивого Гамлета веет трагизмом и мрачностью. Но тем не менее Дон Кихот переживает куда более унизительные и болезненные удары судьбы, и очевидно, что Сервантес не желает, чтобы его герой выглядел мучеником.

Дон Кихот это своеобразный альтруист, которые придумывает себе подвиги, чтобы помогать людям и спасать их от несчастий, которых на самом деле нет. В этом порыве явно прослеживается его безумное желание проявить себя и исправить окружающий мир, и делает это он с присущей его характеру нелепостью и необразованностью.

А Гамлет же мыслит совершенно иначе, и с овладевшем им желании противостоять окружающему миру, он довольно эгоистичен и поверхностен в своих суждениях.

И два этих совершенно противоположных в своем проявлении героя сходятся в стремлении единого характера, они оба ведут борьбу за выживание собственных личностей и душ в этом несправедливом и ограниченном мире.

Смерть героев - ключ к пониманию их противоположности

И те результаты, к которым они приходят, обусловлены не только обстоятельствами, но и их личностями. Оба героя погибают, таким образом, на первый взгляд, окончание истории их борьбы и мучений одинаково, но ключ к пониманию их противоположности заключается в том, как именно они умирают.

Смерть Гамлета это трагическая кульминация его потерянности, сама сцена насыщенна драматизмом и пафосом, Гамлет говорит возвышенно и вкладывает в свои последним слова мощь и глубину его личности.

А кончина Дон Кихота, естественно, тоже трагичная, но вызывает у читателя довольно светлое ощущение, конец его жизни печален, но это тот вид печали, которую зовут светлой и доброй. Иллюзии, которыми жил отважный Дон Кихот, остаются вместе с ним, и от этого его жизнь не теряет ценности, даже после смерти.

Гамлет же, будучи более осознанным человеком, создает впечатление героя, верное шедшего на свою погибель, и ввиду его личности, путь Гамлета был насыщен трагическим событиями, причиной которых был характер самого героя, такими, как смерть его невесты Офелии.

И Шекспир, и Сервантес в одно время создали два уникальных образа совершенно непохожих людей, суть жизни которых заключалась в трагической потерянности среду других людей и обстоятельств.

Им удалось обыграть эту тему с совершенно разных сторон, и оба героя и Гамлет, и Дон Кихот всеми возможными для них силами искали спасение для собственной личности, и конечно же души.

Нужна помощь в учебе?



Предыдущая тема: Камю «Чума»: образы и анализ
Следующая тема:   Человеческая сущность героев-одиночек: их незащищенность перед злом
Нравится Нравится

Все неприличные комментарии будут удаляться.



Общеобразовательные предметы:


Математика
Физика
Информатика
Химия
История
География
Биология
Литература
Обществознание
Экономика

Иностранные языки:


Английский язык
Русский язык
Немецкий язык
Французский язык
Испанский язык
Португальский язык
Итальянский язык
Китайский язык
Японский язык
Норвежский язык

В этом разделе:


Антитеза как основа построения комедии «Горе от ума»
Анализ стихотворений «Гой ты, Русь, моя родная», «Русь советская», «Спит ковыль…»
Грибоедов в оценке современников
«Слепой музыкант» Владимира Короленко
Древнерусская литература - начало русской литературы

Wiki-учебник:


Что такое Wiki-учебник?
Математика
Русский язык
Геометрия
Физика
Английский язык
Литература
География
Обществознание
История