Вход
Регистрация



E-mail: 
Пароль: 
Забыли пароль?
Номер телефона: 
E-mail: 
Зарегистрироваться
Закрыть панель
Заполните следующие поля:

Предмет:
Контактный телефон:
Ваши пожелания:
Отправить заявку
Закрыть панель


Оставить заявку на
подбор репетитора

Wiki-учебник

Поиск по сайту

Реклама от партнёров:

Главная >  Wiki-учебник >  Литература > 10 класс > Вопрос о роли личности в истории: судьба человека и ее роль

Вопрос о роли личности в истории

 

Вопрос о роли личности в истории по сей день не может быть истолкован однозначно. В самом деле - история создаёт личность или же личность пишет историю? Что первично? Попробуем рассмотреть эту тему с разных точек зрения.

Связь личности и истории

История Второй Мировой войны хранит в себе множество примеров беспредельного героизма, отваги и самопожертвования. То есть, мы можем сказать, что именно личности творили историю. С другой стороны,  обстоятельства были таковы, что у многих людей не было выбора – если бы они не совершили то, что последующие поколения назовут подвигом, им не удалось бы выжить – налицо сотворение героя историей. Одно несомненно: роль личности в истории очень высока, какой бы не была на самом деле их связь.

Существует поговорка: «история толпы не помнит». Она говорит нам о том, что заметный след в истории способна оставить именно личность, а не безликая масса. В самом деле, кто сейчас способен перечислить по именам людей, штурмовавших Зимний дворец? Их роль была весьма и весьма неоднозначна, но достаточно важна.

Несмотря на это, в истории они остались именно как толпа, тогда как имена тех личностей, которые вдохновили их на это действие, знает практически каждый. Можно сказать, что какой бы ни была роль личности в истории, эта личность обязательно останется в памяти людей, пусть даже и роль толпы порой бывает важнее.

Судьба человека в определенных исторических обстоятельствах

Интересен тот факт, что судьба великих личностей зачастую трагична. Вспомним Моцарта, Пушкина, Коперника. Их судьба тесно связана с теми условиями, при которых они жили и творили. Важность исторических обстоятельств в судьбе человека невозможно переоценить. И чем более стрессовыми, экстремальными, являются эти обстоятельства, тем большее влияние они оказывают на судьбу человека, на формирование его личности.

Судьба человека в исторических обстоятельствах, конечно же, зависит в том числе и от самого человека, от его характера, устремлений и прочего.  Однако не будем забывать, что на формирование у человека личностных качеств влияют, в том числе внешние условия, в число которых входят и исторические обстоятельства. Ведь любой человек, прежде чем развиться в полноценную личность, проходит этапы младенчества, детства, юности.

Именно в это время и закладываются будущие черты личности. И все эти этапы, конечно же, проходят в неких исторических обстоятельствах, которые играют свою роль в формировании личности человека, а также оказывают влияние на формирование его дальнейшей судьбы.

Подведя итог, мы можем сказать, что история и личность, а также судьба человека неразрывно связаны и оказывают влияние друг на друга взаимно. Говорить об одностороннем влиянии будет не совсем верно, ведь, к примеру, тяжело представить себе человека, который бы жил и развивался в некоем вакууме.

То есть, конечно, жить он будет, но вот будет ли развиваться? Жизнь - это движение вперёд, это преодоление препятствий. Именно преодоление препятствий позволяет человеку развиваться как личности. И в конечном итоге, именно личностные качества человека во многом определят его судьбу.

Нужна помощь в учебе?



Предыдущая тема: Человек и история в русской литературе: интерес к истории
Следующая тема:   А.С. Пушкин «Медный всадник» - анализ поэмы, образы в поэме
Нравится Нравится


Общеобразовательные предметы:


Математика
Физика
Информатика
Химия
История
География
Биология
Литература
Обществознание
Экономика

Иностранные языки:


Английский язык
Русский язык
Немецкий язык
Французский язык
Испанский язык
Португальский язык
Итальянский язык
Китайский язык
Японский язык
Норвежский язык

В этом разделе:


Философско-эстетические воззрения Ф. Ницше. Индивидуальность и индивидуализм.
Поиск современного героя в романе «Евгений Онегин» и пушкинская эпоха в романе
Художественные особенности романа «Герой нашего времени»
Бунин «Детство»
Анализ стихотворений Лермонтова «Как часто пестрою толпою окружен» и «Молитва»

Wiki-учебник:


Что такое Wiki-учебник?
Математика
Русский язык
Геометрия
Физика
Английский язык
Литература
География
Обществознание
История